Если вам необходимо составить стратегию продвижения коммерческого сайта, необходимо учесть ряд важных факторов, включая главный — ценность, которую он представляет для посетителей. Следующий этап — исследование аудитории (это даст сайту оценку) и конкурентной среды (это даст понимание — куда двигаться дальше). Определившись с аудиторией, конкуренцией и ключевыми преимуществами вашего сайта, необходимо приступить непосредственно к продвижению сайта в поисковых системах.
Эксперты утверждают, что почти четверть людей, которые совершают покупки в сети, приходят на сайт случайно: 74% приходят из поиска, 18% — из контекстной рекламы, остальные — из других источников.
Такая аудитория считается неучтенной — продавец не всегда понимает, кто именно его потенциальные клиенты, в чем они нуждаются, а отсутствие четкого понимания этих вещей приводит к неудовлетворительной конверсии.
Проведение анализа конкурентной среды также играет немаловажную роль в продвижении. Сбор сведений о конкурентах, используемых ими технологиях, приемов позволяет оперативно внедрить успешные решения коллег на своем ресурсе, тем самым привлекая новых клиентов. Причем отслеживать действия конкурентов стоит всегда — новые технологии появляются регулярно и конкурирующие ресурсы вполне могут в скором времени задействовать их, перетягивая на себя часть вашей аудитории.
Анализируем ЦА - что это дает?
Если еще на первых этапах раскрутки сайта провести грамотный анализ ЦА, сразу можно определить, кому интересен ваш ресурс: какого возраста эти люди, из каких населенных пунктов, в чем нуждаются. Это поможет определить четкую стратегию продвижения ресурса.
Быстро продвинуть сайт в 2017 году: анализ целевой аудитории
Подобный анализ решает сразу десять задач:
- Вы поймете, кому интересен продукт или услуга, которые вы предлагаете.
- Вы поймете, кто является вашим потенциальным клиентом (в разрезе социально-демографических, поведенческих и иных характеристик).
- Вы найдете действенные способы привлечения будущих клиентов на ресурс.
- Вы сможете сделать дизайн и структуру сайта, которая будет отвечать потребностям вашей ЦА.
- Вы сможете выявить желания аудитории и понять, для чего им нужны те товары и услуги, которые вы предлагаете.
- Вы сформулируете уникальное торговое предложение, которое будет основано на конкретных требованиях потенциальных клиентов.
- Вы поймете, что интересно посетителям, а какая информация их «не цепляет».
- Вы поймете, что мешает потенциальным клиентам совершить покупку или заказ услуги, сможете решить эту проблему.
- Вы всегда сможете скорректировать концепцию торговой марки, изменить стратегии ее продвижения, внести изменения в продуктовую линейку, ценовую политику и др.
- Вы сможете разработать рекламную кампанию таким образом, чтобы реклама была интересна целевой аудитории и релевантна ее запросам.
Что нужно узнать о своих посетителях для раскрутки сайта?
Здесь важно вспомнить основы классического маркетинга:
- Основные характеристики — возраст, пол, сфера деятельности, доходы и др.
- География — в каких населенных пунктах проживают ваши потенциальные клиенты.
- Психологические аспекты — во что верят ваши пользователи, какие у них ценности и убеждения, самооценка и как они воспринимают новое и неизведанное.
- Поведенческие аспекты — где и как они проводят свободное время, насколько увлечены гаджетами, какие канала коммуникации используют.
- Товарный аспект — как они покупают, на основе каких критериев выбирают те или иные товары и услуги, чем руководствуются при совершении покупки.
Проще всего определить эти пять характеристик, воспользовавшись следующими общедоступными способами:
— изучив данные аналитики Google или «Метрики» от Яндекса;
— проанализировать историю поисковых запросов на сайте;
— предложив клиентам заполнить анкету;
— провести или заказать соответствующий социологический опрос — проще всего задать вопрос в социальных сетях или с помощью специальной формы на сайте.
Умело используя собранные сведения, можно оптимизировать сайт и его контент под запросы целевой аудитории и в дальнейшем проводить свою маркетинговую политику более адресно, учитывая интересы всех групп пользователей.